Порядок рассмотрения обращений граждан

Рассмотрение обращений граждан и организаций в УФМС России по Республике Татарстан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»; Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; Положением о Федеральной миграционной службе, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года № 928; Административным регламентом Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, утвержденным приказом ФМС России от 8 июня 2009 года № 138.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ, все письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления в УФМС России по Республике Татарстан.

 

Поступившие обращения после регистрации в зависимости от содержания докладываются начальнику УФМС Российской Федерации по Республике Татарстан, его заместителю. Начальник УФМС Российской Федерации по Республике Татарстан, его заместители принимают решение в трехдневный срок со дня регистрации обращения в форме резолюции, в которой указываются дата, регистрационный номер обращения, исполнитель и срок исполнения обращения.  Сотрудник, в обязанности которого входит регистрация обращений граждан, направляет обращение на исполнение согласно резолюции.

Исполнитель проводит проверку  по сведениям, содержащимся в обращении, после завершения которой готовит мотивированный ответ заявителю. Обращение с готовым ответом и всеми документами и материалами передаются исполнителем сотруднику, в обязанности которого входит регистрация обращений граждан, для отправки ответа адресату.


Обращение считается своевременно рассмотренным, если по всем вопросам, поставленным в нем, приняты решения и направлен ответ в срок не более тридцати дней со дня регистрации обращения, а также по просьбе направившего обращение органа государственной власти – уведомление о принятом решении.


 

Требования к заявлению

В обращении, направленном в письменной форме, в том числе по информационным системам общего пользования, должны быть указаны следующие обязательные реквизиты:

1. наименование ФМС России, территориального органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилия и инициалы соответствующего должностного лица ФМС России, либо должность соответствующего должностного лица ФМС России;

2. фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

3. почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

4. суть обращения (требования заявителя);

5. дата написания обращения; 6. личная подпись заявителя (только для письменного обращения).

Отсутствие в письменном обращении любой другой информации не может являться основанием для отказа в его принятии и рассмотрении. В подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение может быть принято без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены. Работа с обращением, поступившим по информационным системам общего пользования, ведется как с письменным обращением, а решение (ответ на обращение) направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Основания отказа в рассмотрении обращений

Обращение заявителя не подлежит рассмотрению в следующих случаях:

• не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

• текст письменного обращения не поддается прочтению. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;

• если в обращении обжалуется судебное решение. Такое обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

• если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Начальник УФМС России по Республике Татарстан при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно ранее давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник УФМС России по Республике Татарстан либо его заместитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в УФМС России по Республике Татарстан. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Copyright © 2003-2017
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Яндекс цитирования